You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Муся Тотибадзе выпускает дебютный альбом

Летом танцуем под новые модные треки в стиле электропоп

24 Мая 2019 Анна Федина

Муся Тотибадзе выпускает дебютный альбом

На Мусе: бомбер и джинсы Chanel, бра Intimissimi. Vogue Россия, июнь 2019

Слушатели института «Стрелка» вряд ли догадываются, что за деревянной стеной уличного лектория скрывается мастерская художников Константина и Георгия Тотибадзе. Тут все как положено: панорамное окно, большой стол внизу, деревянная лестница, ведущая наверх, остальное пространство занимают холсты и картины. Дочка хозяина и правнучка основателя Тбилисской академии художеств Аполлона Кутателадзе 23-летняя Муся Тотибадзе — первая в семье, кто приходит сюда просто в гости. В отличие от папы Константина, дяди, брата Антона и сестры Наны ей мастерская ни к чему, разве что для фотосессий. Ей бы студию звукозаписи.

«Это, конечно, мечта! — говорит Муся, в задумчивости поглаживая круглый стальной чайник. — В доме родителей у меня есть рояль, гитара, все, что нужно. Но я не умею переключаться по щелчку, мне нужно настроиться, а тут то мама позовет, то младшие дети (Муся — вторая из шести детей. — Прим. ред.) придут, то собака. Ну и к тому же играть дома — значит разрушить все отношения с семьей, просто убить их. Был момент, когда мы с папой купили мне комбик-усилитель и я попыталась наверху порепетировать. Слышно было, конечно, на весь дом. Антон тогда жил с нами, у него колонки были больше моих, и он тоже врубил музыку. Получилось безумие: «Я тут рисую!» — «А я тут пою!» Теперь у Антона с его девушкой Сашей Пастернак своя квартира, и у каждого в ней по комнате-мастерской. Антон может месяц не выходить из дома, чисто за едой куда-нибудь сгонять и назад. Я бы так не смогла».

Этим летом сидеть дома — ни за городом у родителей, ни в московской квартире — Мусе не придется. На излете весны у нее выходит дебютный альбом «Мальчик», сразу за ним новый клип, в конце июня концерт-презентация, дальше летние фестивали: «Четыре года! Четыре года мы делали этот альбом, потому что параллельно я училась сначала в Школе-студии МХАТ, потом в ГИТИСе и еще в театре играла. Но все равно страшно подумать. Мы же не Led Zeppelin. Кому скажешь, точно спросит: «У вас там золотые слитки в альбоме, что ли?» Слитки не слитки, а семь треков, из которых мы знаем пока один — прошлогодний кавер на хит Натальи Ветлицкой «Останусь с тобой». Пять песен Муся Тотибадзе написала сама.

Когда сочиняешь альбом четыре года, как понять, что пора поставить точку? «Я с самого начала придумала, что треков должно быть семь. Мне нравится цифра, плюс я прочитала про закон Миллера: «Кратковременная память человека — это кошелек, в который можно положить семь монет». Я и по себе сужу. Вот я беру альбом Dua Lipa и думаю: «Сколько песен? 14? 18!» Она мне нравится, но послушать разом 18 песен тяжело. Тем более что сейчас время синглов или EP, все выпускают по паре треков и не парятся. Мне же хотелось именно альбом как точку отсчета».

Полюбившаяся завсегдатаям танцполов ретрохитами «Правда о любви» и «Танцуй, Виталик!», Тотибадзе говорит, что в альбоме будет скорее не диско, а электропоп, вдохновленный классикой рока. «Несколько лет назад мой аранжировщик Ваня Лубенников подарил мне на день рождения книгу «1001 альбом, который нужно услышать». В какой-то момент у меня на нее упал взгляд, и я решила начать с 1970-х. Переслушала старый рок и подумала: «Как круто, как все чисто». Простые тексты, никаких заумных, накрученных звуков. Гитара, барабаны раздолбанные. Чемпионы в этом деле, конечно, Creedence Clearwater Revival. У Эрика Клэптона была группа Derek & the Dominos. Меня поразил альбом раннего Элтона Джона Madman Across the Water — это суперартхаус, абсолютно свободная музыка. А еще была группа Crosby, Stills, Nash & Young, которая записала светлый альбом с песнями типа «Слушайте детей, учите детей, ла-ла-ла», а в это время кто-то из их друзей впал в героиновую кому, у кого-то разбилась в аварии жена. Я тоже очень хочу писать радостные песни, когда все хреново. Хотя по сравнению с их проблемами у меня, конечно, все нормально».

На Мусе: бра Intimissimi, джинсы Raey, платье Chanel
На Мусе: бра Intimissimi, джинсы Raey, платье Chanel

Списав мрачные настроения на усталость от полугодовых переговоров со звукозаписывающими компаниями, которые благополучно закончились контрактом с «Мистерией звука», и на обычную саморефлексию, Муся покрепче обнимает гладкий блестящий чайник и говорит, что ее саму «волнует то же, что и всех: все хотят быть счастливыми, хотят любви, тепла, здоровья и обогатиться».

Отношения с модой Тотибадзе описывает как «никакие», что надо понимать как беззаботно-естественные. На каждый день — укороченный серый свитшот American Vintage, зеленые с лампасами треники Urban Outfitters и кроссовки adidas. На Бал дебютанток Tatler — черное кружевное платье Сhanel. На выход — шелковые халаты грузинского дизайнера Лаши Девдариани с джинсами и футболкой и с аксессуарами Chanel. На сцену — то мужской пиджак и мини-юбка с обрезанным краем, то белые топ и шорты-фонарики в кукольно-бельевом стиле, то ярко-зеленый комбинезон. Еще в ход идут обмотанные поверх черных мартенсов белые шнурки, временные татуировки и макияж с блестками. «Костюм на сцене как будто дает тебе особые права, поэтому мне нравится одеваться так, как я бы в жизни не оделась. Я себя так свободнее чувствую».


«Я В «СИМАЧЕВЕ» ТАНЦЕВАЛА РАЗА ДВА В ЖИЗНИ. НЕ МОГУ РАССЛАБИТЬСЯ В КРУГУ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ. ПОЭТОМУ ВЕЧЕРИНКИ УСТРАИВАЮ ДОМА».

«Свобода» для Муси ключевое слово. Поэтому она предпочитает сейчас музыку театру. И искренне недоумевает, когда продюсеры хотят услышать от нее планы как минимум на ближайшую пятилетку. «Сколько мне будет лет? 28! Жесть! Сегодня идет такой поток информации, что надо выпускать песню раз в три месяца, иначе тебя забудут. А я хочу получать удовольствие от процесса, от работы с моими ребятами-музыкантами, с живыми инструментами. Музыка — это же как любовью заниматься: ты проходишь некий путь, а потом случается салют. Но салют надо заслужить».

Стиль: Ольга Дунина
Прическа: Марина Рой
Макияж: Эрнест Мунтаниоль
Ассистент стилиста: Анастасия Митина
Продюсеры: Карина Чистякова; Маргарита Синяева
Ассистенты продюсеров: Алиса Шмидт; Полина Никифорова; Марк Циома
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad