You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Эмили Блант — идеальная Мэри Поппинс

Актриса поет, танцует и летает на зонтике в новом фильме «Мэри Поппинс возвращается». Какая она, идеальная няня нового поколения?

27 Декабря 2018 Дэвид Кэмп

Эмили Блант — идеальная Мэри Поппинс

Эмили Блант на премьере фильма «Мэри Поппинс возвращается» в Лондоне, 2018

А кто вообще такая эта Мэри Поппинс? Сверхъестественное существо, которое не стареет, умеет телепортироваться, легко нарушает законы времени и земного притяжения, парит по воздуху с помощью зонтика, правда, в старомодно вертикальной позе и не менее старомодном твиде. Она суровая, требовательная, говорит со снобским акцентом, но не чурается романтических отношений с людьми не такого благородного происхождения, как она. Ее обожают дети и бывшие дети по всему миру. В общем, если задуматься, фигура она абсолютно загадочная.

«Она — супергероиня, — без тени сомнения говорит Эмили Блант. — В некотором роде ангел. Знает, что нужно людям, и дает им это, а они в процессе общения с ней узнают о себе что-то новое». И с фирменной стальной ноткой самой знаменитой няни на свете Эмили утверждает: «Мне кажется, сама Мэри не задумывается о том, кто она такая. Она ни на кого не похожа, и это ей нравится».

Рваные винтажные джинсы, черная бархатная блузка Frame с воланами, растрепанные светлые волосы — Эмили не очень-то похожа на Мэри Поппинс, когда я встречаю ее в лофте в Нижнем Манхэттене, где у них с мужем, актером и режиссером Джоном Красински, офис. Но по ее быстрым и продуманным ответам видно, как серьезно она отнеслась к роли в фильме «Мэри Поппинс возвращается», который выходит на экраны 3 января.

Слева: платье Erdem; шляпа Eric Javits; справа: жакет, юбка и накидка (в руке), все Fendi; шляпа Gigi Burris Millinery; ботильоны Tabitha Simmons

Слева: платье Erdem; шляпа Eric Javits; справа: жакет, юбка и накидка (в руке), все Fendi; шляпа Gigi Burris Millinery; ботильоны Tabitha Simmons

Раздумья Эмили были тем глубже, что для большинства зрителей по обе стороны Атлантики воплощением Мэри Поппинс долгие годы была Джули Эндрюс, которая дебютировала на большом экране в 1964 году и сразу же получила «Оскар» за главную женскую роль. Фильм завоевал еще четыре золотые статуэтки: за визуальные эффекты, монтаж, лучшую песню и лучший саундтрек — и стал одним из символов американской поп-культуры. С таким наследием сложно тягаться, и Эмили сразу поняла, что ее ждет что-то серьезное, когда три года назад ей позвонил и очень «церемонно» предложил встретиться режиссер Роберт Маршалл, автор голливудских мюзиклов «Чикаго» и «Девять». Они уже работали над фильмом «Чем дальше в лес...», для которого Блант брала уроки вокала, и общались как старые товарищи.

Но на этот раз Маршалл вел себя так, будто он собирался сделать Эмили предложение. В какой-то степени так и было. Роб произнес долгую вступительную речь о том, что им с партнером Джоном ДеЛюкой, похоже, представился шанс поработать над проектом мечты, и в конце концов рассказал, что речь идет о Мэри Поппинс. Первым фильмом, который четырехлетний Маршалл посмотрел в кинотеатре с родителями в его родном Питтсбурге, была та самая картина 1964 года. Большую часть своей взрослой жизни он мечтал снять сиквел и теперь звал Блант на главную роль. «Никого, кроме Эмили, я в этой роли не видел, — вспоминает Маршалл. — У нее очень редкий типаж: добрая, забавная и при этом хрупкая. А еще британка, которая умеет петь и танцевать».

Кадр из фильма «Мэри Поппинс», 1964

Кадр из фильма «Мэри Поппинс», 1964

Блант мгновенно согласилась и лишь потом задумалась о рисках, да и то после того, как рассказала другу о новой роли и услышала в ответ уважительно-удивленное: «Да ты лихая». «И вот тут меня стала потихоньку охватывать паника», — признается Эмили. Справившись с первым приступом, Блант твердо решила не пересматривать старый фильм, который последний раз видела в детстве: «Я боялась, что ее фантастический голос окончательно лишит меня уверенности в себе».

Разучивая партии Мэри Поппинс, Эмили одновременно заканчивала съемки в драме «Девушка в поезде», где ее героиня каждый день ездит в город и подсматривает из окна за идеальной семейной парой, живущей у железной дороги. К тому же совсем скоро на свет должна была появиться вторая дочь Блант Вайолет (сейчас ей два года, а ее старшей сестре Хейзел — четыре). «Радостные песни Мэри Поппинс имели терапевтический эффект после всего, что я пережила, — говорит актриса. — Бедная Вайолет крутилась и пиналась у меня в животе, когда я играла депрессивную алкоголичку, так что съемки в мюзикле пошли ей на пользу».

На Эмили Блант: костюм, рубашка и бант, все Brock Collection; шляпа Gigi Burris Millinery; сапоги Christian Louboutin; на Лин-Мануэле Миранде: костюм и ботинки, все Billy Reid

На Эмили Блант: костюм, рубашка и бант, все Brock Collection; шляпа Gigi Burris Millinery; сапоги Christian Louboutin; на Лин-Мануэле Миранде: костюм и ботинки, все Billy Reid

Через полтора месяца после родов она уже репетировала песни с резидентами Бродвея и Лин-Мануэлем Мирандой — певцом и актером, который прогремел на всю Америку, поставив мюзикл «Гамильтон», а в фильме играет друга Мэри, фонарщика Джека. Правда, Эмили пришлось постоянно отлучаться, чтобы сцедить молоко: «Мэри Поппинс — дословно Мэри, которая вот-вот лопнет, — именно так я себя и чувствовала. Было очень смешно». После трех месяцев репетиций Маршалл готов был приступить к съемкам в Англии. Но Эмили, которая ради фильма перевезла всю семью в Лондон, попросила перерыв. «Ты должен дать мне полгода ради малышки», — сказала она и, не отрываясь от дочки, с головой ушла в творчество Памелы Трэверс, лондонской писательницы родом из Австралии, сочинившей восемь книг про няню.

Изучив первоисточник, Блант обнаружила, что Мэри Поппинс любит запреты и страдает тщеславием: «Ей всегда нужно было выглядеть безукоризненно. Она была уверена, что равных ей нет». Неудивительно, что, когда дело дошло до съемок, у Блант получилась резкая, но комичная Мэри — «как героини Дороти Паркер или Кэтрин Хепберн из комедий тридцатых, с легкой ноткой Вилли Вонки в исполнении Джина Уайлдера», — подводит итоги работы своей партнерши Миранда.

«Мэри Поппинс возвращается», 2019

«Мэри Поппинс возвращается», 2019

Именно в 1930-х вышли первые две книги о суперняне, и в них очень много отсылок к Великой депрессии. Уолт Дисней в свое время перенес действие фильма в 1910-е, счастливую эдвардианскую эпоху (о переговорах киномагната с писательницей также вышел фильм «Спасти мистера Бенкса» с Томом Хэнксом и Эммой Томпсон). Роб Маршалл возвращает историю в 1930-е. Правда, бывшие воспитанники Мэри подросли: Джейн и Майкла Бэнкс играют Эмили Мортимер и Бен Уишоу. Джейн бодра духом, она, как и мама, — активная феминистка, а вот Майкл явно растерян. Он — отец троих детей: Аннабель, Джона и Джорджи, вдовец и горе-финансист с душой художника. С делами у него так плохо, что банк, где работали они с отцом, вот-вот отберет за долги дом на Вишневой улице. А значит, Мэри Поппинс пора возвращаться.

При всех нововведениях фильм верен диснеевскому канону — это снова музыкальный фейерверк. Яркий, в стиле винтажных «Золушки» и «Белоснежки», с костюмами от оскароносной Сэнди Пауэлл: красные и голубые кейпы Мэри, лаймовый и ярко-зеленый трикотаж для Джейн и Майкла, костюмы в тонкую белую полоску для Колина Ферта (он в фильме играет злодея с усами) и его приспешников. На фоне серого лондонского неба все это смотрится просто ослепительно.

Съемки начались в прошлом феврале, и за время подготовки к ним мир сильно изменился. Брекзит и президентские выборы в США открыли перед создателями новые перспективы и поставили новые задачи. «Все сразу стало чувствоваться острее», — говорит Блант и цитирует свою партнершу по площадке Мерил Стрип, сказавшую, что в новых обстоятельствах актерская работа приобрела дополнительную глубину. В фильме звучит фраза: «Не думаю, что когда-нибудь еще испытаю такое же ощущение счастья и волшебства», и, похоже, в этом квинтэссенция картины. Спрашиваю Роба Маршалла, найдут ли подобные мотивы отклик в сердцах детей, которые выросли в современном суровом мире, и произведет ли на них такое же впечатление фильм, как лента 1964 года на их бабушек и дедушек. «Сейчас этот фильм актуален как никогда, — отвечает режиссер. — Дети сегодня более циничные, как и мир в целом. Единственный способ выжить среди всего этого — поверить в чудо, как ребенок. Я лично так и живу».

Итак, прошло всего полвека — и старый фильм о Мэри Поппинс перестал считаться недостижимым эталоном и священным Граалем. А раз такое дело, то, может, нас вскоре ждет сиквел? Литературный источник, кстати, сродни романам о Джеймсе Бонде — захватывающие истории британской писательницы о культовой британской героине, которая бессмертна и вечно молода. Что думают участники этой истории о потенциальном возвращении Мэри Поппинс? «Сейчас меня волнует только предстоящая премьера, но все может быть», — задумчиво качает головой Роб Маршалл. А вот Блант не сомневается ни секунды. «Я бы сама приплатила Робу, чтобы все это повторить. Сто процентов. Еще столько нерассказанных историй осталось». Но ведь с настоящими супергероями всегда так.

На Эмили Блант: блузка, юбка, все Dior; ремень Alexander McQueen

На Эмили Блант: блузка, юбка, все Dior; ремень Alexander McQueen

Прическа: Didier
Макияж: Stéphanie Marais
Груминг: Jessica Ortiz
Сeт-дизайнер: Mary Howard
Стиль: Tabitha Simmons
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad