You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. КИНО
  2. Кино

10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне

Ретрофутуризм в духе «Бегущего по лезвию», образцовые 1970-е с Джейн Фондой и другие тренды, навеянные фильмами

14 Сентября 2019 Radhika Seth

10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне

Фэй Данауэй в роли Дайаны Кристенсен, «Телесеть», 1976

Чтобы не потеряться среди осенне-зимних тенденций, ориентируйтесь на этот гид: мы собрали самые модные «фишки» сезона и проиллюстрировали их образами любимых киногероинь. От платьев с цветочным принтом, которые Мэгги Чун носила в «Любовном настроении», до кожаных брюк Грейс Джонс в «Виде на убийство» — пересматриваем культовые фильмы и собираем идеальный гардероб на несколько холодных месяцев.

Фэй Данауэй в роли Дайаны Кристенсен, «Телесеть» (1976)

Бренды во главе с Burberry, Fendi и Chloé призывают нас этой осенью активно носить бежевый. Если не знаете, как к нему подступиться, берите пример с главной героини фильма «Телесеть» Дайаны Кристенсен — бескомпромиссной журналистки, готовой на все, чтобы повысить рейтинги своего телеканала. За эту роль в сатирической драме режиссера Сидни Люмета Фэй Данауэй получила «Оскар» как лучшая актриса, а ее экранный гардероб можно назвать эталонным: шелковые тренчи, свитеры оттенка кэмел, юбки-карандаш и блузы с бантом шоколадных и карамельных цветов. Отличный мастер-класс по power dressing: как только на совещаниях с коллегами-мужчинами слово берет Кристенсен, все слушают ее предельно внимательно.

Кадр из фильма «Телесеть» (1976)
Кадр из фильма «Телесеть» (1976)

Дайана Росс в роли Трейси Чемберс, «Красное дерево» (1975)

В мелодраме «Красное дерево», снятой режиссером Берри Горди, Дайана Росс играет начинающего модного дизайнера с отличным вкусом. Она гуляет по улицам Чикаго в сапогах по колено, отвергает потенциальных поклонников и в конце концов переезжает в Рим, чтобы стать моделью. Подиумные образы Трейси выглядят гротескно, взять только фиолетовые тюрбаны в сочетании с кимоно в пол, но повседневный гардероб героини полон вещей в духе грядущего осенне-зимнего сезона. Если бы действие фильма происходило в наши дни, она спокойно могла бы носить новые коллекции Jil Sander и Lemaire. Униформа Трейси — костюмы-двойки, шляпы с мягкими полями, шелковые шарфы и топы с высоким воротом а-ля The Row.

Дайана Росс в фильме «Красное дерево» (1975)
Дайана Росс в фильме «Красное дерево» (1975)

Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж, «Красные башмачки» (1948)

Симон Роша — одна из тех дизайнеров, кто в новом сезоне решил переосмыслить знаменитую киноадаптацию хоррор-сказки «Красные башмачки» Ганса Христиана режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Мойра Ширер играет молодую балерину Викторию Пейдж, которая разрывается между балетом и любовными чувствами. Под конец она танцует в роковых красных пуантах свой последний танец и кончает жизнь самоубийством. Отсылки к фильму в коллекции Simone Rocha сплошь и рядом: это и напоминающие о балетных костюмах силуэты, и полупрозрачная органза, а также вышивка на платьях и усыпанные сияющими камнями туфли. Среди других лондонских брендов, обратившихся к балетной теме, можно также выделить Molly Goddard и Peter Pilotto.

Кадр из фильма «Красные башмачки» (1948)
Кадр из фильма «Красные башмачки» (1948)

Эли Макгроу в роли Дженнифер Каваллери, «История любви» (1970)

Когда речь заходит о том, как носить теплый трикотаж, брать пример лучше всего с Дженнифер Каваллери — студентки Редклиффского колледжа из любовной драмы режиссера Артура Хиллера 1970 года. Благодаря этой роли Эли Макгроу стала абсолютной любимицей Америки, не в последнюю очередь из-за своего экранного образа. Дженнифер носит классические рубашки на пуговицах, юбки в складку и кашемировые водолазки. Образцовая преппи-эстетика отсылает к ранним коллекциям Ralph Lauren и Tommy Hilfiger, а объемные шерстяные пальто цвета кэмел выглядят так, будто взяты из последней коллекции Max Mara.

Кадр из фильма «История любви» (1970)
Кадр из фильма «История любви» (1970)

Шон Янг в роли Рейчел, «Бегущий по лезвию» (1982)

Как подготовиться к неминуемому апокалипсису? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на гардероб Рейчел — секретарши-репликанта из культового сай-фая «Бегущий по лезвию», femme fatale, которая не вылезает из широкоплечих костюмов-двоек. В новом сезоне ее образом вдохновился Оливье Тискенс, чья осенне-зимняя коллекция — ода ретрофутуризму и «Бегущему по лезвию», в частности. Саундтреком к показу стала главная музыкальная тема из фильма, а скульптурного кроя пальто и костюмы отсылали к образам Рейчел. Одеваться в духе антиутопии учат и новые коллекции Saint Laurent и Alexachung, будто созданные под вдохновением не только от картины Ридли Скотта, но и от «Терминатора».

Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию» (1982)
Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию» (1982)

Джейн Фонда в роли Бри Дэниелс, «Клют» (1971)

Замшевые мини-юбки, сапоги высотой до колена, блузы с объемными рукавами — так выглядит гардероб героини Джейн Фонды в неонуаре режиссера Алана Пакулы. Актриса играет девушку по вызову Бри Дэниелс, которая оказывается втянута в расследование таинственного убийства и вынуждена залечь на дно. Что не так просто, как может показаться на первый взгляд, учитывая ее любовь к ярким аксессуарам (в частности, массивным украшениям и сумкам с бахромой) и стрижку маллет. Похожие прически можно было увидеть на показах Proenza Schouler и Gucci, а современные интерпретации экранных образов Фонды — в коллекции Tory Burch.

Джейн Фонда в фильме «Клют» (1971)
Джейн Фонда в фильме «Клют» (1971)

Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь, «Любовное настроение» (2000)

Розы стали одним из главных лейтмотивов осенне-зимнего сезона: у Dries Van Noten они украшают платья-футляр, у Prada — юбки-карандаш, а у Alexander McQueen и вовсе появились чуть ли не на каждой второй вещи. Как носить это в 2019 году, спросите вы? Все просто: никаких принтов в мелкий цветок, только крупномасштабные розы. Для вдохновения пересмотрите романтическую драму Вонга Кар Вая «Любовное настроение» с Мэгги Чун в главной роли. За костюмы отвечал Уильям Чан — специально для героини Чун он отобрал 23 платья ципао. Каждое новое красивее предыдущего, и цветочные принты на них образцовые.

Кадр из фильма «Любовное настроение» (2000)
Кадр из фильма «Любовное настроение» (2000)

София Коппола в роли Мэри Корлеоне, «Крестный отец 3» (1990)

Гардероб наследницы мафиозного состояния Мэри Корлеоне — лишь одна из причин посмотреть заключительную часть кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы. Хотя критики не оценили актерскую игру дочери великого режиссера, ее экранные наряды заслуживают всяческих похвал. Серьги-люстры, юбки из тафты, бальные платья — в таком можно смело отправляться на великосветский вечер. Дизайнер Эмилия Викстед так вдохновилась образами Мэри, что сделала ее музой своей коллекции осень-зима 2019. Ищите у бренда бархатные фраки, сумки с короткими ручками, перчатки по локоть и другие вещи, достойные нью-йоркской дебютантки.

Кадр из фильма «Крестный отец 3» (1990)
Кадр из фильма «Крестный отец 3» (1990)

Грейс Джонс в роли Мэйдэй, «Вид на убийство» (1985)

С подачи Bottega Veneta и Hermès в сезоне осень-зима 2019 кожаные брюки вновь вернулись на подиумы. Носите такие на манер злодейки из четырнадцатой части бондианы в исполнении великой Грейс Джонс — с туфлями на шпильках, оверсайз-жакетами и ярко-красной помадой. Еще один ключевой элемент образа Мэйдэй — объемные капюшоны, их для героини Джонс придумал Аззедин Алайя. Аналогичные найдете в коллекциях Saks Potts, Missoni и Giorgio Armani. Оба тренда в очередной раз доказывают то, что мы и так знали: Грейс Джонс — настоящая икона стиля, опережающая свое время.

Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)
Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)

Джули Кристи в роли Лоры Бакстер, «А теперь не смотри» (1973)

В центре сюжета мистического триллера Николаса Роуга 1973 года — злополучное путешествие мужа и жены в Венецию. Джули Кристи играет женщину, потерявшую дочь и переживающую нервный срыв, но гардероб героини на протяжении всего фильма выглядит безупречно. В клетчатых пиджаках, миди-юбках из букле и кожаных сапогах Лора — воплощение буржуазного шика 1970-х, который в новом сезоне решил возродить Эди Слиман для Celine. Он не одинок: у Victoria Beckham ищите свитеры с рисунком аргайл, у Marni — плиссированные юбки. В общем, обновление гардероба — отличный способ справиться с осенней депрессией.

Джули Кристи в фильме «А теперь не смотри» (1973)
Джули Кристи в фильме «А теперь не смотри» (1973)
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad