You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Три выставки, которые нужно увидеть в Лондоне этой осенью

Краткий гид на ноябрьские праздники и любой другой уик-энд

8 Октября 2019

Три выставки, которые нужно увидеть в Лондоне этой осенью

Кара Уолкер. Fons Americanus, 2019, Турбинный зал Tate Modern

Кроме Тима Уокера в Музее Виктории и Альберта, ряда выставок, оставшихся в городе со времен ярмарки Frieze, и популярной с лета ретроспективы Олафура Элиассона в Tate Modern, не пропустите 13-метровый «фонтан» Кары Уолкер, посвященный Мемориалу Виктории, и этих трех хедлайнеров сезона.

Нам Джун Пайк

c 17 октября до 9 февраля, Tate Modern

Роботы из старых телевизоров и богатый ими же сад, передовые видео, обыгрывающая Сикстинскую капеллу инсталляция размером с комнату. Южнокорейский художник Нам Джун Пайк, всю творческую жизнь проведший в Японии, США и Германии, а в девяностых представлявший последнюю на Венецианской биеннале, стал героем новой выставки в Tate Modern. Она организована совместно с Музеем современного искусства Сан-Франциско и беспрецедентно объемна. Более двухсот работ расскажут о Пайке как пионере видеоискусства, предвосхитившем будущее коммуникаций в эпоху интернета, а также художнике, активно сотрудничающем с другими — от виолончелистки Шарлотты Мурман и хореографа Мерса Каннингема до Йозефа Бойса и Джона Кейджа.

Нам Джун Пайк. TV Garden, 1974-7 (2002). Из Художественного собрания земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф
Нам Джун Пайк. TV Garden, 1974-7 (2002). Из Художественного собрания земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф

«Мой безумный дядя» — так Пайка называет его племянник Кен Хакута. По словам Кена, тот повлиял «не просто на целые поколения художников, но на всю популярную культуру», а также предвидел глобализацию всего, от искусства и торговли до путешествий. «Один из главных художников-новаторов прошлого века», — поддерживает куратор выставки Сук-Кён Ли.

Энтони Гормли

c 23 сентября до 3 декабря, Королевская академия художеств

После Ай Вэйвэя и Ансельма Кифера Королевская академия художеств пристально рассматривает фигуру Энтони Гормли — этой осенью началась самая значимая его выставка за последние десять лет. Гормли — скульптор, знаменитый человекоподобными скульптурами и «Ангелом севера» (а его с начала нулевых сравнивают со статуей Свободы), предстает во всем своем диапазоне. Ищите ранние и редко экспонируемые работы из семидесятых и восьмидесятых, карманные скетчбуки, в которых Гормли годами делал зарисовки, и все главные хиты в тринадцати музейных залах. Работая с темой телесности, Гормли применяет спектр индустриальных и органических материалов, а главным считает само присутствие человека — только с ним скульптуры «оживают».

Энтони Гормли. Body and Fruit, 1991–1993 на выставке в Королевской академии художеств
Энтони Гормли. Body and Fruit, 1991–1993 на выставке в Королевской академии художеств

В Lost Horizon I (2008), например, Энтони расставляет 24 скульптуры в человеческий рост по стенам, полу и потолку, в следующем зале подвешивает созданную в начале девяностых Body and Fruit из чугуна. Особняком стоит Clearing VII, и это, как говорит сам художник, «рисунок в воздухе» — зрители находят свой маршрут, продвигаясь через переплетения спиралевидного гибкого металла. Свежая Matrix III (2019) походит на шторм над головой — структура, на 98 процентов состоящая из переработанного металла, сгущается под музейным потолком и формирует «тоннель для мечтаний», как называет накрытое работой пространство Гормли. Одной только стальной сетки на выставке, кстати, шесть тонн.

Энтони Гормли. Clearing VII, 2019 на выставке в Королевской академии художеств
Энтони Гормли. Clearing VII, 2019 на выставке в Королевской академии художеств
Энтони Гормли. Subject II, 2019 на выставке в Королевской академии художеств
Энтони Гормли. Subject II, 2019 на выставке в Королевской академии художеств

«Гоген: портреты»

c 7 октября до 26 января, Национальная портретная галерея

«Это первая в истории выставка, посвященная портретам Гогена»,— подчеркивают в музее и собирают около 50 работ разных лет, от ранних, написанных в Европе, до тех, что появились в ходе поездки Гогена в Французскую Полинезию. Гоген часто изображал друзей, передавая в их портретах свое настроение, еще чаще писал себя, рефлексируя о человеческом роде, искусстве и цивилизации. Художник мог представить себя Иисусом Христом, сравнивая его мучения со своими, или ввести собственное изображение в неочевидные сюжеты.

Поль Гоген. Портет Мадам Рулен, 1888. Из коллекции Сент-Луисского художественного музея
Поль Гоген. Портет Мадам Рулен, 1888. Из коллекции Сент-Луисского художественного музея

В натюрморте 1901 года с подсолнухами, например, Гоген прячет свое лицо на керамической вазе, на заднем фоне воспроизводит картину «Надежда» Пьера Сесиля Пюви де Шаванна, а выбором цветов отсылается к Ван Гогу, вспоминая проведенное с ним время в Арле. В другой включенный в эту выставку натюрморт художник вписал керамический кувшин в виде собственной головы — он существует и на поверхности холста, и как самостоятельная работа того же 1889 года.

Поль Гоген. Натюрморт с «Надеждой», 1901. Из частной коллекции, Милан
Поль Гоген. Натюрморт с «Надеждой», 1901. Из частной коллекции, Милан

Кроме живописи смотрите в Лондоне несколько графических работ Гогена и три объемных произведения в различных медиа. Всем этим Национальная портретная галерея нацелена показать и мастерство экспериментов Гогена с цветом и композицией, и его субъективное отношение к портретируемым, и то, как революционно он работал с формами и символами.

Поль Гоген. Портрет Мейера де Хана, около 1889–1890
Поль Гоген. Портрет Мейера де Хана, около 1889–1890
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad