You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Семичасовой Робер Лепаж и еще 6 модных спектаклей Чеховского фестиваля

Зарубежная программа на май, июнь, июль

15 Мая 2019

Семичасовой Робер Лепаж и еще 6 модных спектаклей Чеховского фестиваля

«Донка»

На этой неделе в Москве открывается 14-й Чеховский фестиваль с постановками из Лондона, Парижа, Пекина и Сан-Паулу в программе. Кроме «Евгения Онегина» в Большом театре, «Короля Лира» в Мастерской Петра Фоменко и «ХХ век. Бал» в МХТ им. Чехова, а также других российских спектаклей смотрим работы редких гостей — труппы Сэдлерс-Уэллс, Бургтеатра и не только. В программе заявлены 73 представления на 10 языках, включая языки балета и пантомимы, из 22 театров и 16 стран. Рассказываем о нескольких из лучших.

«Эхо вечности»

15, 16 мая; на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

В числе майских хедлайнеров фестиваля — Шанхайский балет в МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко: хореограф Патрик де Бана показывает Москве один из вечных сюжетов о любви и долге. Впервые представляя древнекитайскую литературу средствами современного балета, ученик Джона Ноймайера, солист трупп Мориса Бежара и Начо Дуато и основатель испанской Nafas Dance Company разрабатывает настоящую поэзию в движении. Легенда об императоре Сюань-цзуне и его страсти к наложнице Ян Гуйфэй становится в руках де Бана яркой и космополитичной танцевальной феерией.

«Эхо вечности» Патрика де Бана
«Эхо вечности» Патрика де Бана

«Одноактные балеты»

18, 19, 20 июня; на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»

Театр танца Тао — самая модная труппа Китая — трижды появлялся на обложках Vogue, регулярно сотрудничает с брендами, дизайнерами и фотографами, к сотрудничеству его приглашал сам Йоджи Ямамото. Основатель Tao Dance Theater Тао Йе — сторонник минималистичных экспериментов, рациональной структуры, чистых и простых движений. В последние годы он организует танцевальные композиции в сериях с порядковыми номерами — по мнению Тао, словом или фразой не выразить смысл современного танца. Такую программу одноактных балетов Йе везет и на Чеховский фестиваль, продолжая исследовать тело и находить в нем величайшую мудрость. С 22 лет Тао Йе делает это вместе с собственной труппой, которую он основал в Пекине в 2008-м. Она гастролировала более чем в 40 странах, приняла участие в десятках фестивалей, успела стать резидентом самых влиятельных танцевальных институций, от лондонского театра Сэдлерс-Уэллс до Американского танцевального фестиваля, и героем нового поколения.

«Одноактные балеты» Театра танца Тао
«Одноактные балеты» Театра танца Тао

«Донка»

26, 27, 28, 29, 30, 31 мая; на сцене Театра им. Моссовета

Новый проект швейцарского хореографа Даниэле Финци Паски — посвящение Чехову. Шоу «Донка» создано компанией Финци Паски (Лугано) и Чеховским фестивалем при участии Театра Види-Лозанн еще в 2010-м, по случаю 150-летия со дня рождения писателя. В 2019-м Финци Паска представляет спектакль в новой редакции, продолжая в цирковой манере рассказывать о жизни Антона Павловича Чехова. В нее режиссер окунулся через произведения, дневники и записки и воплотил все, о чем Чехов умолчал. О его любви к рыбной ловле и легкости, о чеховских персонажах и утраченном мире под музыку Марии Бонзаниго рассказывает международная команда актеров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов.

«Донка»
«Донка»

«Йун Габриэль Боркман»

27, 28 мая; на сцене Театра наций (Основная сцена)

После «Трех сестер», показанных в ходе «Золотой маски» 2019, Театр Базеля и молодой австралийский режиссер Саймон Стоун возвращаются в Москву меньше чем через месяц — вместе с Бургтеатром (Вена) и Венским фестивалем. Обращаясь к Генрику Ибсену, Стоун бесстрашно переписывает его, приспосабливая к современным реалиям — как некогда сделал и с Чеховым. «Действие пьесы Ибсена–Стоуна разворачивается в сегодняшней Европе, переживающей последствия крупнейшей финансовой катастрофы континента», — резюмируют сюжет в программе. Герои сидят в фейсбуке, активно гуглят, обсуждают компьютеры, а банкир-мошенник Боркман (его сыграет выдающийся немецкий актер Мартин Вуттке) восемь лет живет в затворничестве после выхода из тюрьмы.

«Йун Габриэль Боркман»
«Йун Габриэль Боркман»

«Тихий вечер танца»

9, 10, 11 июля; на сцене Театра им. Моссовета

Титан современной хореографии, глава независимой труппы The Forsythe Company Уильям Форсайт собрал «Тихий вечер танца» как камерный концерт из своих старых и новых произведений, сопоставив все минималистичное и аналитическое с балетными номерами, навеянными барочной музыкой. Задействованы семь танцоров лондонского театра Сэдлерс-Уэллс, давние соратники Форсайта. Исследуя и развивая современный танец, сейчас Форсайт создает новые постановки лишь для собственной труппы, хотя более ранние работы хореографа идут в Мариинском театре, Парижской опере, Ковент-Гардене, Нью-Йорк Сити Балет и не только. В июле нам предстоит увидеть двухчастную танцевальную программу, состоящую из «Пролога», «Каталога», «Эпилога», «Диалога (DUO 2015)» и сегмента «Семнадцать/двадцать один». Британские критики пишут, что «тихое» название не мешает ей быть необычайно сильной как интеллектуально, так и художественно.

«Тихий вечер танца» Уильяма Форсайта
«Тихий вечер танца» Уильяма Форсайта

«Жизель»

11, 12, 13, 14 июля (19:00); 13, 14 июля (13:00); на сцене Большого театра (Новая сцена)

Английский национальный балет приезжает в ГАБТ с величайшим романтическим балетом XIX века. Акрам Хан — хореограф, «танцующий гуру», мастер индийского стиля катхак — впервые обратился к балетной классике. Он известен тем, как сплетает древний индийский танец и современную хореографию: несколько спектаклей, поставленных и станцованных Ханом, стали сенсацией. Акрам выступал с французской легендой Сильви Гиллем, впервые ввел в мир танца актрису Жюльетт Бинош, сотрудничал с певицей Кайли Миноуг и Национальным балетом Пекина, его работы мультидисциплинарны и межкультурны. «Жизель» в его версии предстает отверженной девушкой-мигранткой. «Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души, — рассказывают организаторы Чеховского фестиваля. — Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждет палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии…»

«Жизель» Акрама Хана
«Жизель» Акрама Хана

«Семь притоков реки Ота»

19, 20, 21 июля (14:00); на сцене театра «Геликон-опера»

Неоднократно участвовавший в Чеховском фестивале Робер Лепаж, чей «Гамлет | Коллаж» 2013 года до сих пор идет в Театре наций, на этот раз представляет мировую премьеру «Семь притоков реки Ота». С этого спектакля Лепаж начинал карьеру: в 1994 году он создал первую версию семичасовой саги. Представляя ее в новой редакции, Робер продолжает следить за последствиями трагедий холокоста и Хиросимы. Как они изменили человеческую историю, повлияв не только на выживших, но и на их потомков, Лепаж вновь рассказывает семь часов подряд, с четырьмя антрактами. Спектакль идет на английском, французском, немецком и испанском языках с субтитрами на русском.

«Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа
«Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad