You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Какой выставка Института костюма будет в 2020 году

About Time: Fashion and Duration — так звучит новая тема

7 Ноября 2019 Nicole Phelps

Какой выставка Института костюма будет в 2020 году

Дэвид Бэйли. Surreal. 1980

2020 год — важная веха для Метрополитен-музея. Нью-йоркская институция отмечает свое 150-летие серией выставок, большинство посвящено шедеврам из музейной коллекции, а также новым приобретениям — это часть проекта 2020 Collections Initiative, приуроченного к юбилею. Продолжая тему года, Метрополитен-музей объявил, что следующая выставка Института костюма охватит полтора века истории моды — все на основе архива, но хронология будет нарушена. По словам главного куратора Эндрю Болтона, About Time: Fashion and Duration станет «переосмыслением истории моды — фрагментированной, прерывистой, неоднородной».

Источником вдохновения для Болтона стал фильм «Орландо» (1992) Салли Поттер, основанный на одноименном романе Вирджинии Вулф. «В одной удивительной сцене, — подчеркивает Болтон, — Тильда Суинтон в платье XVIII века, сшитом на французский манер, входит в лабиринт, а по мере его прохождения одежда героини сменяется — на платье середины XIX века, Тильда оказывается в Великобритании 1850-х. К этому и восходит первоначальная идея».

Тильда Суинтон в фильме «Орландо» (1992)
Тильда Суинтон в фильме «Орландо» (1992)

На выставке Вирджиния Вулф станет «призрачным рассказчиком». Цитаты из ее книг о времени, в том числе романов «Орландо», «Миссис Дэллоуэй» и «На маяк», фигурируют во всей экспозиции, но не так, как в этом году было c Camp: Notes on Fashion и направлявшими зрителей фразами Сьюзен Зонтаг. Структуру новой выставки также определяет понятие «длительности», предложенное французским философом Анри Бергсоном. Вдобавок ко всему вышеперечисленному Майкл Каннингем, получивший в 1999 году Пулитцеровскую премию за роман «Часы» — постмодернистское прочтение «Миссис Дэллоуэй», — напишет текст к выставочному каталогу. «Что мне нравится у Вулф, так это идея времени как континуума, — говорит Болтон. — Нет ни начала, ни середины, ни конца. Есть только большая жирная середина. Я всегда чувствовал то же самое по поводу моды. Мода — это настоящее».

«Одежда — первое, что приходит в голову, когда вы воображаете эпоху, — говорил Карл Лагерфельд в видео, показанном на июньском мемориале в его честь. — Вы думаете о панье (каркас для придания пышности юбке. — Прим. ред.), говоря о XVIII веке, прежде, чем об архитектуре или чем-то еще». Миссия Болтона в проекте About Time заключается в том, чтобы подвергнуть сомнению эту тенденцию, усложнить ее, заставить нас иначе думать об истории моды. Чтобы это случилось, Эндрю разделил 160 предметов женского гардероба на два сектора, или две «временные шкалы». Первая группа — последовательность черных образов — представляет «очень рациональную, упорядоченную», как говорит Болтон, модную хронологию с 1870 по 2020 год. Во вторую группу попадает все, что куратор называет «контрхронологичным», это чаще всего вещи белого цвета, хотя среди них могут быть и всплески цвета. «Будто складки во времени», — отмечает Эндрю.

Сара Мун. The Clock. 1999
Сара Мун. The Clock. 1999

«Эта выставка расскажет об эфемерности моды, всеми флешбэками и прорывами вперед открывая тот факт, что она может быть и линейной, и цикличной» — так директор Метрополитен-музея Макс Холляйн обозначил концепт в пресс-релизе. Болтон выявит все разнообразие «временных складок», например, сопоставляя дизайнеров разных эпох: Аззедина Алайю с Мадлен Вионне, а Поля Пуаре с Джоном Гальяно. «Или же речь может идти о двух дизайнерах-конкурентах, из которых «выжил» лишь один, — продолжает Холляйн, — как в случае с Шанель и Пату в двадцатые или с Рэи Кавакубо и Джорджиной Годли в восьмидесятые». Полезно думать об этих «контрхронологиях», или «складках», как о чем-то связном. Болтон показывает родство в плане форм, мотивов, принтов, техник или декора. Среди фаворитов Эндрю — взаимоотношения черного шелкового платья силуэта «принцесса» конца 1870-х и юбки Bumster из коллекции Alexander McQueen 1995 года.

«Маккуин годами работал с этим удлиненным силуэтом, «принцессой», — и я всегда чувствовал, что Bumster был его самой радикальной версией», — продолжает Болтон. По словам куратора, двойственность временных рамок раскрывает существующее в моде напряжение — между переменами и долговечностью, мимолетностью и постоянством. И в конечном счете ратует за замедление моды.

Партнером выставки, которая будет представлена в здании Метрополитен-музея на Пятой авеню, стал модный Дом Louis Vuitton. Оформлением залов займется художница и сценический дизайнер Эс Девлин. «Я давно восхищаюсь ее работой и хотел сотрудничать, — рассказывает Эндрю Болтон. — Эта тема казалась максимально подходящей для Эс, которая ранее выполнила несколько «зеркальных лабиринтов», как она сама их называет, и часто обращается к сложносочиненности времени в своем дизайне». Сопредседателями Met Gala, который состоится в понедельник, 4 мая, станут Николя Жескьер, Лин-Мануэль Миранда, Мерил Стрип, Эмма Стоун и Анна Винтур.

Выставка About Time: Fashion and Duration будет открыта в Метрополитен-музее с 7 мая до 7 сентября 2020 года.

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad