You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как трансформируется выставка Pitti Uomo

Легендарная торговая ярмарка стала центром мужской моды

12 Января 2018 Edwin Jiang

Как трансформируется выставка Pitti Uomo

За последние десять лет мужская мода неузнаваемо изменилась, с ней меняется и Pitti Uomo — крупнейшая, проходящая два раза в год во Флоренции, выставка мужской одежды. «В первый раз я приехал на Pitti году в 2009-м или 2010 году, — вспоминает Энсон Чен, директор моды китайского GQ. — В те времена масштаб был намного скромнее, чем сейчас, можно было как неспешно посмотреть много интересного, так и приятно провести время». Но со временем эта идиллическая картинка начала исчезать. 

Гости Pitti Uomo. Июль 2017

С ростом популярности стритстайл-фотографий, пришедшемся на начало последнего десятилетия, Pitti Uomo быстро попала в рабство так называемых павлинов — разгуливающих по улицам Флоренции в шляпах и костюмах-тройках бородачей. «Многие из тех, кто не имел никакого отношения к мероприятию, начали его посещать в надежде попасть в кадр стритстайл-фотографов, что не произвело положительного впечатления ни на СМИ, ни на байеров», — объясняет Чен. И все же выставка эволюционирует: так называемые павлины, некогда создававшие образ мужской моды в Италии как в интернете, так и в нашем воображении, отходят в прошлое. 


На их место пришли новые кумиры от мужской моды — такие как Вирджил Абло и Джонатан Андерсон. В прошлом июне они оба оказались в центре внимания в качестве приглашенных дизайнеров. Несмотря на то что Pitti Uomo начиналась в 1972 году как место, где продвигались исключительно итальянские производители и дизайнеры, такие как Джорджо Армани и Эрменеджильдо Дзенья, сегодня задачи Pitti гораздо шире. 93-я выставка открылась 9 января: в ее рамках Дзюн Такахаси, идейный вдохновитель японского популярного бренда Undercover, устроил совместный показ со своим другом и земляком, культовым дизайнером Такахиро Мияситой. Этот «лакомый кусочек» подан к столу специально для фанатов ультрасовременной мужской моды, путешествующих по хэштегам в инстаграме, что сильно отличается от вчерашних прогулок в костюме-тройке.

«Организаторы Pitti разумно рассудили: ''Кто мы? Мы торговая выставка, а они не интересны по своей сути''», — рассказывает Лоуренс Шлоссман, директор интернет-магазина бренда уличной одежды Grailed и автор влиятельного юмористического твиттер-аккаунта Four Pins. «Здесь делается бизнес, и это очень важно. Но когда в интернете начался бум мужской моды и появилось много настоящих визионеров, нужно было следить за развитием событий и даже опережать их...» — продолжает он. Что касается конкурентов Pitti, то «у других торговых выставок по всему миру отсутствует возможность выхода на следующий уровень, Pitti заняла нишу где-то между Неделей моды и торговой выставкой в традиционном смысле». 


Задача поиска новых талантов может показаться удачным нововведением, но организаторы Pitti уверяют, что она всегда была ключевой, хотя ее и затмевали яркие нагрудные платки и уличный стиль. «Вам может показаться, что это что-то новое, но вообще-то идея гостевой программы возникла 25 лет назад, — рассказывает Vogue за обедом в закрытом клубе Chess Club в лондонском районе Мэйфэйр генеральный директор Pitti Immagine SRL Рафаэлло Наполеоне. — Если взглянете на календарь, вы увидите, что в прошлом у нас был Джанни Версаче. Но затем мы начали представлять и новых, начинающих дизайнеров». Хуссейн Чалаян устроил свой первый мужской показ в начале карьеры на 64-й выставке Pitti Uomo в 2003 году, а дебют Хайдера Акерманна состоялся в 2010 году. Также заметим, что единственный раз, когда Такахаси демонстрировал свою мужскую коллекцию, был в 2009 году и тоже на Pitti.

На нескольких последних выставках выбор тех, кого следует пригласить на Pitti в дополнение к громким именам, выглядит тщательно просчитанным — похоже, что в его основе лежит желание разделить адептов мужской моды по направлениям — от уличной моды до японо-американской — и все это на удивление вовремя. Например, мужской показ J.W. Anderson на прошлой Pitti может стать последним в истории бренда, после того как Андерсон объявил, что со следующего сезона он совместит его с женским. В то же время после показа Гоши Рубчинского в июне 2016-го последовало его масштабное сотрудничество с аdidas в преддверии чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Или показ Рафа Симонса на Pitti Uomo в июне 2016 года, который стал последним европейским шоу бельгийского мастера перед тем, как он перебрался в Нью-Йорк.

Это не просто удача. Команда Наполеоне держит руку на пульсе мирового рынка мужской моды за счет ежесезонного мирового тура. «Когда так глубоко погружен в основные и развивающиеся рынки, контактируешь с официальными организациями, прессой и лучшими дистрибьюторами, действительно оказываешься в центре событий», — говорит он. 

Показ Off-White весна-лето 2018 в рамках Pitti Uomo. Июль 2017

В отличие от многих Недель моды, которые зачастую подвержены регионализму, Pitti широк и космополитичен. При подготовке к каждой выставке фонд Fondazione Pitti Immagine Discovery обращает внимание на какую-то новую страну — дают слово талантам благодаря спонсированию организаций именно из этого региона. На этой неделе финские бренды и дизайнеры представят свою страну при поддержке дизайнерской компании Marimekko и различных некоммерческих организаций. В прошлом июне страной-гостем была выбрана Австралия, программа проводилась совместно с компанией Woolmark. «Сегодня Pitti Uomo — пример для всей индустрии мужской моды», — заявляет Наполеоне. 

В центре программы — шоу, но присутствие именитых дизайнеров лишь одна из граней выставки. Наполеоне убежден, что, несмотря на привлекающие к себе большое внимание соцсетей подиумные показы, Pitti совсем не похожа на Неделю моды. Термину «торговая выставка» явно не хватает нотки гламура, но в условиях некоторого упадка Недель мужской моды этот формат имеет свои плюсы. 

Гости Pitti Uomo. Январь 2018

В первую очередь Pitti — это торговое мероприятие, которое занимает в мире моды уникальную нишу, отдельную от конечного клиента. «Наша цель, которая очень точно сформулирована, быть в сфере B2B: не взаимодействовать с конечным потребителем», — говорит Наполеоне, указывая на не совсем удачный пример новой схемы see now, buy now как на поучительную историю о том, что не стоит реактивно вмешиваться в классический модный цикл заказ–производство. Более того, в нынешней своей форме Pitti Uomo включает в себя несколько мероприятий в форме традиционных торговых выставок и презентаций. Однако абсолютное большинство брендов демонстрирует свои коллекции на площадках различных тематик и на мероприятиях с различным фокусом, в то время как встречи с закупщиками и редакторами организуются в их собственном ритме, таким образом снижается конкуренция при планировании, возникающая из-за несовпадения их жестких графиков. Участнику Pitti не может достаться неудачный временной слот, ситуация, которая зачастую становится смертным приговором на традиционных Неделях моды, когда закупщики и пресса просто не приходят на показ.

Оставшиеся бородачи на Pitti Uomo. Январь 2018

«На Неделе моды у вас есть календарь и вы боретесь за оптимальный тайминг, потом в вашем распоряжении оказывается час, и все. В нашем случае речь идет о четырех полных днях», — говорит Наполеоне. «Сегодня Недели мужской моды существенным образом пересматриваются: кто-то решает больше не создавать мужских коллекций, то есть они больше не будут делать показов», — продолжает он. И действительно, Gucci, Burberry, а недавно и Balenciaga, все они перешли к смешанным коллекциям. «Концепция смешанных показов неизбежным образом сказывается на программе Недель мужской моды», — говорит Чен.

Ну и как же себя чувствует Pitti в таком водовороте событий? «По сравнению с плотным графиком Лондона, Милана и Парижа Pitti предлагает большее разнообразие, — продолжает Чен. — Несмотря на то что не все участники пользуются мировой известностью, многие имеют достаточный вес: кто-то подчеркивает качество ручной работы, у кого-то прекрасные ткани, или же это просто молодые бренды, которым нужна обратная связь и новый опыт. Для интересующихся модой представителей СМИ или закупщиков то взаимодействие, которое происходит на Pitti, может оказаться более ценным, чем на Неделях моды». 

Показ J.W. Anderson весна-лето 2018. В рамках Pitti Uomo. Июль 2017

комментарии / 0

оставить комментарий

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad