You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Как клетка лесоруба завоевала модные гардеробы

Вековая история главного принта сезона

11 Сентября 2019

Как клетка лесоруба завоевала модные гардеробы

Woolrich осень-зима 2019

В осенне-зимнем сезоне клетчатый принт — важный тренд. Но это не просто костюмная клетка или кочующий из года в год тартан: на этот раз в фокусе так называемый принт лесоруба, или иначе буффало, который перешел по наследству модникам из гардероба американских рабочих образца 1830 года. Такую клетку взяла за основу Мария Грация Кьюри в своей коллекции для Dior и обратила брутальность узора в нежные платья и соблазнительные комбинезоны. А в качестве реверанса истокам на подиуме появились те самые рубашки лесоруба, которые со времен Второй мировой стали неотъемлемой частью американской культуры, а теперь ждут модников в бутиках французского модного Дома.

Креативный директор Dior оказалась не одинока в своей любви к этой эстетике. Похожий клетчатый принт мы наблюдали в коллекциях Redemption, Marine Serre, Coach и других брендов. Но, пожалуй, самый значимый вклад в популяризацию этого тренда в новом осеннем сезоне внесли Woolrich — марка, которой клетка буффало изначально обязана своим появлением.

Redemption, Dior, Marine Serre осень-зима 2019
Redemption, Dior, Marine Serre осень-зима 2019

История началась в Пенсильвании в 1830 году с открытия суконной фабрики английским эмигрантом Джоном Ричем. Компания получила название Woolrich и быстро отвоевала себе место на рынке. Например, ни одно военное действие армии США со времен Гражданской войны не обходилось без шерстяных одеял марки. В 1850-е Woolrich выпустили первую шерстяную рубашку в красно-черную клетку, тогда еще совершенно не подозревая, во что все это выльется. Сегодня принт в целом и сама вещь в частности — олицетворение американской эстетики.

Архивы Woolrich
Архивы Woolrich

Поначалу пестрые фланелевые рубашки носили исключительно рабочие. Ситуация начала меняться в 1900-х с появлением американского фольклорного персонажа — лесоруба Поля Баньяна. Гигантский дровосек моментально стал народным достоянием, а вместе с ним — и его рубашка в красно-черную клетку. Ближе к 1940-м под натиском спроса выпуск клетчатых «фланелек» стали налаживать многие текстильные производства, включая Carhartt и Pendleton. Масла в огонь популярности подлили и звезды того времени — даже Мэрилин Монро часто гуляла в рубашке лесоруба с мужского плеча. С тех пор эта вещь фигурировала в гардеробе практически каждой американской культовой личности — в этом списке и Джордж Клуни образца 1980-х, и Курт Кобейн, олицетворяющий 1990-е.

Мэрилин Монро, 1947
Мэрилин Монро, 1947
Американская почтовая марка с изображением Поля Баньяна, 1995
Американская почтовая марка с изображением Поля Баньяна, 1995

Вспоминая весь этот путь, первопроходцы Woolrich в осенне-зимнем сезоне решили целиком и полностью посвятить свою коллекцию клетке. Подняв архивы 1830-х годов, команда бренда выпустила парки, куртки и рубашки, которые в очередной раз подтверждают, что клетка буффало — принт на все времена.

Woolrich осень-зима 2019
Woolrich осень-зима 2019
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
Woolrich осень-зима 2019
Woolrich осень-зима 2019
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
Woolrich осень-зима 2019
Woolrich осень-зима 2019
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad