You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как девушки борются за равноправие в футболе

И при чем тут Nike

12 Марта 2019

Как девушки борются за равноправие в футболе

Фото: Toni Frissell, Vogue 1940

XXI век — век равноправия. Причем во всех смыслах — люди борются за свои интересы и за право находиться в том теле, в котором им комфортно. Так что в 2019 году под запретом не только обсуждение цвета кожи, но и веса, роста и даже пола. Интернет полон феминитивов вроде «редакторки» и «докторки», мужчины с удовольствием идут работать мастерами по маникюру, а девушки выходят на футбольное поле и хотят соревноваться наравне с противоположным полом. И спортивные бренды их в этом поддерживают, создавая экипировку, подходящую для женского тела.

Англия, 1931
Англия, 1931

До 1970-х футбол рассматривался исключительно как мужской вид спорта. Хотя первые попытки легализовать женские соревнования предпринимались еще в 1920-х в Великобритании, успехом они не увенчались. Английская футбольная ассоциация запретила женщинам играть на всех своих полях. И этот запрет был снят только в июле 1971 года — все это время женские команды встречались на полях, предназначенных для игры в регби. Примерно в это же время — в 1970 году — Итальянская женская футбольная федерация, известная как Federazione Femminili Italiana Giuoco Calcio, провела первый женский чемпионат мира. Правда ни FIFA, ни национальные ассоциации футбола не участвовали в организации — спонсорство получили от Martini. Тогда в этом мероприятии участвовали футбольные клубы. А первый официальный международный женский матч прошел во французском городке Азбрук в апреле 1971-го между командами Мексики и Нидерландов.

Олимпийские игры, 1996
Олимпийские игры, 1996

Чемпионат Европы по футболу среди женщин ввели в 1982-м. В расписание чемпионата мира женский футбол официально вошел в 1991-м. С 1996 года женский футбол стал дисциплиной на Олимпийских играх. На женский чемпионат мира в 1999 году были проданы рекордные 1 194 221 билет. Американская футболистка Эбби Вамбах вспоминает, что организаторы не хотели пускать женские команды играть на огромные стадионы Национальной футбольной лиги — никто не верил, что возможно продать нужное количество билетов. В итоге девушки и игроки из национальной женской сборной США решили взять на себя ответственность и попробовали сами популяризировать женский футбол. Они ходили по школам и гимназиям, рассказывали детям, почему женский футбол не хуже мужского. Выступали на телевидении. В итоге на финальную игру на стадион Rose Bowl пришло более 90 тысяч человек — и это была самая масштабная толпа, которая когда-либо посещала женские соревнования. Но это еще не все, чем была примечательна эта напряженная финальная игра между сборными США и Китая. Победителя чемпионата определяли по пенальти в конце матча — и когда Брэнди Честейн забила последний решающий гол, она сняла футболку, оголив свое спортивное бра. Теперь Nike берегут его как экспонат и считают этот момент началом популяризации топов.

Брэнди Честейн, 1999
Брэнди Честейн, 1999
Бра Брэнди Честейн
Бра Брэнди Честейн

После этой игры женский футбол набирал популярность все быстрее. Однако, как и во многих других видах спорта, гонорары и возможности у игроков-женщин гораздо ниже. Женские соревнования реже показывают на федеральных каналах, а имена главных героинь матчей знают единицы. В конце концов, чемпионат мира до сих пор истинно мужское состязание, а женские встречи проходят в другое время.

Билет на игру в Rose Bowl, 1999
Билет на игру в Rose Bowl, 1999

Проблемы в женском футболе касались не только самой игры и ее легализации, но и формы, в которой девушки играли. Например, в 2004 году президент FIFA Йозеф Блаттер предложил, чтобы девушки выходили на поле в более обтягивающих шортах и коротких футболках — дабы продвинуть женственную эстетику и привлечь больше фанатов мужского пола. Вполне ожидаемо его комментарий был расценен как сексистский, и идею не воплотили. Но в сентябре 2008-го женская нидерландская команда FC de Rakt DA1 сама предложила нововведение — девушки заменили привычный набор из объемных шорт и джерси на юбки и облегающие футболки. Правда, массово это изменение не прижилось.

FC de Rakt DA1 в юбках
FC de Rakt DA1 в юбках

Но тем не менее, женская форма не стоит на месте — 11 марта в Париже (этим летом во Франции пройдет чемпионат мира по футболу среди женщин) Nike собрали более 300 работников модной индустрии и 28 игроков женских команд, чтобы показать 14 новых национальных коллекций. В их числе сборные Англии, США, Франции, Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Нидерландов. И это не просто красивые джерси и шорты. Прежде, чем придумать дизайн одежды, специалисты Nike собрали пожелания профессиональных игроков и дополнили их 4D-сканированием в лаборатории Nike Sports Research Lab. При разработке учитывалось все — и особенности фигуры, и даже то, как и в каких зонах спортсмены потеют.

11 марта, Париж
11 марта, Париж
11 марта, Париж
11 марта, Париж

«Очень классно видеть, что одежда сделана так, какой мы хотели бы ее видеть — именно для женщин. Когда я была моложе, мне часто приходилось носить мужскую форму — мой брат, который тоже играл в футбол, отдавал что-то из своего. Но сейчас женский спорт популяризируется — меняется и форма. И я очень рада быть частью этого процесса», — говорит Фран Кирби, футболистка клуба «Челси» и национальной сборной Англии. Этот детальный подход в изучении женского тела и запросов спортсменов использовали при создании коллекции новых бра, которые подойдут и для занятий в зале, и для повседневной носки. Собственно, как и джерси — как их модно сочетать с обычной одеждой мы уже показывали. Что еще важно в современной повестке — в производстве одного джерси Nike используют 12 переработанных пластиковых бутылок, спасая планету от мусора.

из

Франция

Англия

США

Бра можно назвать главным предметом спортивного гардероба не только футболистки, но и любой девушки. Без нормальной поддержки груди трудно быть активной и с рвением выполнять все упражнения, особенно, если ваш размер больше среднего. Бра дает уверенность в спорте, а спорт — уверенность в жизни. Поэтому неудивительно, что в новую коллекцию вошли целых 57 моделей — все их придумала дизайнер Nike Николь Рендон, которая работает в компании уже три года. Среди них новое «вязанное» Fe/Nom Flyknit Bra, сделанное по той же технологии, что и кроссовки Flyknit, которые марка запустила в 2012 году. Чтобы перенести технологию с обуви на одежду, инженерам и дизайнерам потребовалось более 600 часов тестирований. В итоге получили максимально удобное, мягкое, но при этом поддерживающее бра, в котором не хочется умереть от нехватки воздуха. Сама ткань дышит — это минимизирует появление пота.

Еще из новинок, которые точно понравятся не только спорстменкам, но и любительницам спортивного стиля, — Pocket Bra. Внутри этого топа спрятаны целых шесть карманов, в которых вы можете носить практически все — начиная от кредитки и заканчивая телефоном. И конечно, что приятно, у моделей очень большой размерный ряд — вплоть до 44G.

Fe/Nom Flyknit Bra
Fe/Nom Flyknit Bra

Nike занимаются не только одеждой, но и популяризацией женского спорта в целом — они готовят тренеров, взаимодействуют с организациями Women Win и Gurls Talk, основанной моделью Адвоа Абоа. Nike делают все возможное, чтобы спортом было удобно заниматься всем — и футболисткам, и атлетам из восточных стран, которые из-за веры должны всегда тренироваться в хиджабе. Специально для последних марка разработала этот элемент одежды из спортивных дышащих тканей. Так Nike вдохновляют девушек по всему миру быть активными и выбирать то, что им нравится. И мы это очень ценим.

Nike, 1995
Nike, 1995
комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad