You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему индустрия моды до сих не принимает моделей plus size

Действительно ли дизайнеры готовы к нестандартным моделям, и почему мы по-прежнему видим на подиумах только худых девушек

20 Ноября 2018 Divya Bala

Почему индустрия моды до сих не принимает моделей plus size

Dolce & Gabbana весна-лето 2019

Из 2203 моделей, принявших участие в 76 главных шоу сезона весна-лето 2019, лишь 49 проходят по категории plus size. Это, несомненно, можно считать прорывом по сравнению с предыдущим сезоном, однако факт остается фактом: в превалирующем большинстве дизайнеры по-прежнему выбирают для презентации своих коллекций девушек, чьи параметры имеют мало общего с реальной жизнью. И мы едва ли увидим размер больше стандартного S.

«Я давно об этом говорю: брендам пора снять свои розовые очки», — рассказывает Робин Лоли, которая недавно призвала бойкотировать Victoria’s Secret за то, что те не приглашают на свои показы моделей с формами. Лоли стала первой plus-size-моделью, появившейся на страницах австралийского Vogue, обложке Sports Illustrated и, вместе со своими коллегами Тарой Линн и Кэндис Хаффин, — на обложке Vogue Italia. В этом месяце она приняла участие в лондонском показе нижнего белья We Are All Angels — аналоге шоу Victoria’s Secret, которое чествует женщин всех форм и размеров. «Посмотрела бы я, если бы VS пригласили модель с 10-м размером одежды. Но их, как видно, не особо заботит тренд на разнообразие красоты, — говорит Лоли. — Меня приятно удивила нью-йоркская Неделя моды — вот где размах по части типажей моделей».

Сам термин plus size вызывает много вопросов. Размер одежды среднестатистической женщины в Великобритании — 14 UK, в США — 18 UK. Однако в индустрии моды любая девушка с размером больше 10-го уже считается plus size. «Не думаю, что корректно применять этот термин к обладательницам 12-го британского размера», — говорит Анна Шиллинглоу, модель в прошлом и основательница лондонского агентства Milk. Она предпочитает использовать определение «модель с формами» в отношении тех, кто носит от 12 до 18 размера, и только больше 18-го — уже plus size. Milk было одним из первых модельных агентств в Лондоне, представляющих девушек самых разных параметров. Среди них — Тесс Макмиллан, которую британский Vogue снял для последнего сентябрьского номера. Шиллинглоу тоже ставит в пример по части разнообразия нью-йоркскую Неделю моды, тогда как остальные мировые столицы моды не могут похвастаться тем же.

И действительно, увидеть на подиуме Лондона, Милана или Парижа девушку с пышными формами — это редкое событие. На лондонской Неделе моды была замечена лишь одна plus-size-модель — Райза Флауэрс, которая приняла участие в презентации обувного бренда Nicholas Kirkwood. Та же история с Парижем (Джилл Кортлив у Alexander McQueen), а вот в Милане их было целых 3: Эшли Грэм, леди Китти Спенсер и Лори Харви, правда, все — на показе Dolce & Gabbana. «Каждый сезон мы делаем рассылку с нашими plus-size-моделями, получаем положительные отзывы от кастинг-директоров, но дальше этого дело не заходит, — сетует Шиллинглоу. — И так из года в год. Не знаю, в чем дело, но похоже, им просто не интересны такие типажи. Лондон считается одной из передовых столиц моды, и при этом здесь по-прежнему живы стереотипы в красоте женского тела».

Dolce & Gabbana; Alexander McQueen весна-лето 2019
Dolce & Gabbana; Alexander McQueen весна-лето 2019

Одной из очевидных причин, по которым брендам одежды и нижнего белья стоит пересмотреть свою политику в отношении выбора моделей, можно назвать экономическую. Сегодня женский plus-size-сегмент — самый развивающийся рынок одежды в США. По оценкам специалистов, к 2020 году его объем будет составлять 26 миллиардов долларов. Некоторые ретейлеры уже сегодня инвестируют именно в него. Так, сеть Walmart выкупила бренд Eloquii, чья размерная линейка начинается с цифры 14. Old Navy запустили кампанию «Size YES!», и теперь их plus-size-коллекции можно купить не только онлайн, но и в обычных магазинах сети. В сезоне осень-зима 2018 J.Crew наконец расширили свой стандартный размерный ряд. Nordstrom добавили одежду размера 14 и выше в 30 магазинов по всей Америке, а заодно снабдили их соответствующими манекенами. Не говоря уже о том, что онлайн-ретейлеры вроде Amazon, Asos и Mango давно имеют собственные plus-size-линейки.

С «игроками высшей лиги» все сложнее. Нежелание дизайнеров привлекать к показам моделей с формами обусловлено тем, что под них нужно специально шить сэмпл-луки, а это слишком затратно. С такой проблемой столкнулся дизайнер марки Sies Marjan Сандер Лак, который регулярно приглашает в качестве моделей подруг и членов семьи. По его словам, «если вы меняете стандартный размер на больший или меньший, вам фактически приходится полностью перекраивать вещь». Учитывая сжатые сроки и огромный объем работы, для молодых брендов создание подиумных образцов под разные размеры и типы фигур может обернуться слишком рискованным делом. «Вся индустрия построена вокруг определенного стандарта — в конце концов вы не сможете, например, дать plus size вещи для журнальных съемок».

И если опасения молодых начинающих дизайнеров еще можно понять, то действия крупных брендов вызывают куда больше вопросов, ведь у них есть все ресурсы на разработку дополнительных подиумных образцов. В начале этого года оборот продаж Gucci вырос на 49%, Saint Laurent — на 19,7%, Chanel — на 11%. Запрос на plus-size-одежду в сегменте люкса высок, и доказательство тому — успех онлайн-магазина 11 Honoré, который представляет дизайнерские бренды вроде Christian Siriano, Prabal Gurung, Derek Lam и Mary Katrantzou в размерной сетке от 10 до 20.

Sies Marjan весна-лето 2019
Sies Marjan весна-лето 2019
Prabal Gurung весна-лето 2019
Prabal Gurung весна-лето 2019

«Здесь есть много нюансов, но если вы ставите такую задачу в приоритет, ее можно решить», — говорит дизайнер нью-йоркского бренда Chromat Бекка МакКарен-Тран, чей бренд постоянно выпускает бодипозитивные кампейны и привлекает к участию в показах самых разных девушек. Онлайн-ресурс TheFashionSpot.com даже признал шоу Chromat весна-лето 2019 самым инклюзивным по части типажей моделей (на втором месте презентация Savage x Fenty). «Размеры подиумных сэмплов — не столько требование индустрии, сколько выбор самих дизайнеров, — уверена МакКарен-Тран. — Для меня важно показать людям, что мода не ограничивается неким определенным стандартом». Чтобы как следует изучить особенности plus size фигур, она организовала для всех желающих примерку, в которой приняли участие более 500 женщин самых разных размеров. «Предрассудки в отношении моделей с формами постепенно исчезают, и это не может не радовать. Думаю, во многом этому способствуют социальные сети. Теперь вам не обязательно ждать одобрения от какого-нибудь старорежимного дома моды. Вы сами можете создавать вокруг своего имени лояльную аудиторию, и это прекрасно».

Chromat весна-лето 2019
Chromat весна-лето 2019

С ней согласна Джессика Вандер Лихи — модель, писательница и активистка, запустившая в 2015 году диджитал-платформу Project Womankind, где она делится опытом работы в индустрии и призывает женщин гордиться своим телом. «Люди хотят видеть больше разнообразия среди моделей и инфлюенсеров и находят его в Instagram, — говорит она. — Мода всегда была отражением того, что происходит в мире, и было бы нечестно игнорировать женщин с формами, которые тоже хотят классно одеваться».

Если по части расовой и гендерной инклюзивности в индустрии наметился серьезный прогресс, то подиумные plus-size-модели по-прежнему остаются в меньшинстве. Однако до тех пор, пока бренды не перестанут считать их необходимой для имиджа диковинкой, вряд ли стоит ожидать положительных перемен. И возможно, первый шаг на этом пути — вовсе отказаться от приставки plus size: модель остается моделью, какой бы размер одежды она ни носила.

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad