You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Мировые тренды в парфюмерии

Рассказываем, как глобализация влияет на создание ароматов

14 Марта 2019 Nicola Moulton

Мировые тренды в парфюмерии

Фото: Fotiades

«Когда мир становится сложнее, люди нуждаются в ароматах», — говорит Дора Багриш, которая работала над парфюмерией для Giorgio Armani, Jean Paul Gaultier, Dolce & Gabbana и других брендов. Ее слова подтверждает статистика: последние исследования оценивают ароматный рынок в 37 тысяч миллионов американских долларов и обещают его рост до 64 тысяч миллионов к 2023 году. Особенность нашего времени — и его сложность, о которой говорит Дора, в том, что на фоне всеобщей глобализации мы все больше ценим национальные культурные особенности. Все это находит отражение в парфюмерных трендах — рассказываем о самых ярких, которые заметны по всему миру.

Путешествие во флаконе

Запах может мысленно перенести нас куда угодно — возможно, поэтому многие парфюмеры стремятся создать аромат, который передавал бы дух и настроение конкретного места на карте. Tom Ford был одним из первых брендов, у кого появились эксклюзивные парфюмы, посвященные городам — купить их можно было только в локальных бутиках. Например, Tom Ford London, появившийся в 2013 году, до сих пор пользуется популярностью: похоже, чуть «пыльный» запах кожи и дерева в обрамлении бобов тонка действительно передает уникальный дух британской столицы.

Этот тренд актуален до сих пор и обещает жить еще долго. Последние ароматы Louis Vuitton, созданные известным парфюмером Жаком Кавалье, призваны передать атмосферу Лос-Анджелеса: это вдохновленный цветами Sun Song; Cactus Garden, напоминающий о залитых калифорнийским солнцем зеленых садах, полных лемонграсса и бергамота; Afternoon Swim — свежий и яркий, как прыжок в прохладный бассейн с утра. А лос-анджелесский художник Алекс Израэль специально создал для флаконов креативные тревел-чехлы, подчеркнув тему путешествий.

Но не надо думать, что парфюмеров вдохновляют только залитые солнцем просторы Калифорнии или Италии, которой посвящены известные Christian Dior Escale à Portofino и Ella K Baiser de Florence. Русская культура их увлекает не меньше: Серджо Момо считает свой последний аромат Xerjoff La Capitale признанием в любви Москве.

Подобные ароматы, посвященные разным местам, дают парфюмерным Домам возможность позиционировать их как сувениры из поездок. Одними из первых это поняли Le Labo и создали City Exclusives — коллекцию из 11 парфюмов для разных городов, включая Чикаго, Москву, Дубай, Даллас и с прошлого года Майами. Причем каждый продавался только в том городе, которому посвящен: в итоге самым желанным сувениром из Парижа стал флакон Vanille 44, а вылетающие из Нью-Йорка привозили друзьям по несколько культовых Tubereuse 40.

Бутик Le Labo в Париже
Бутик Le Labo в Париже

Традиции других стран

Парфюмеры стараются перенимать опыт и традиции разных стран, чтобы привнести что-то новое в свои работы. Например, обычай распылять легкие парфюмы в азиатских домах вдохновил Франсиса Куркджяна на создание невесомого Maison Francis Kurkdjian’s Aqua Universalis. Вообще мода на чуть горькие свежие ароматы в азиатском стиле отлично прижилась и на Западе, в доказательство — успех Penhaligon's Luna c ярким лимонным началом, чистым жасмином в сердце и хвойным шлейфом и прохладного травяного L’Artisan Parfumeur Sur l’Herbe.

Поп-ап-магазины в разных точках мира

Парфюмеры ищут все новые способы познакомить людей с их ароматами — и зачастую ломают привычные правила дистрибуции, доказывая, что их возможности не ограничиваются дверями офлайн-бутика или картой доставки онлайн-магазина. Молодой бренд Ostens, например, предлагает свои ароматы на особых арт-инсталляциях: представители бренда путешествуют по разным городам, показывая свои творения. В марте их поп-ап-бутик должен переместиться из Лондона в Сан-Франциско, оттуда в Париж, Сингапур и Бангкок — а там, надеемся, доедет и до России. «Мы просто хотим открыть для людей новый способ знакомства с ароматами», — объясняет сооснователь бренда Лоран Делафон.

Ароматы без спирта

Этот тренд особенно силен на Востоке: там парфюмеры чаще используют масла и традиционные местные ароматические воды без спирта. Причем дело не в строгих правилах ислама: хотя употребление алкоголя в мусульманской религии под запретом, его разрешают добавлять в духи. Это мировая тенденция, заметная и на Западе. Французский бренд с 200-летней историей Buly 1803 выпустил линейку Les Eaux Triples из шести ароматов, основанных исключительно на воде. «Этанол, который часто используется в парфюмах — агрессивный компонент, который искажает натуральные запахи», — говорит Виктуар де Тайяк-Туами, стоящая у руля бренда. — Используя только воду, мы позволяем парфюму полностью раскрыться». Парфюмерные воды без спирта можно найти у Floraïku, причем вдохновленные японской культурой, что еще раз доказывает влияние глобализации.

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad