You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Что такое гендерно-флюидные ароматы и почему за ними будущее

Парфюмы, которые придут на смену привычному унисексу

25 Апреля 2019 Emma Strenner

Что такое гендерно-флюидные ароматы и почему за ними будущее

Фото: Le Labo

Сегодня разделение парфюмов на цветочные и фруктовые для женщин, древесные и кожаные для мужчин выглядит ужасно устаревшим. Все больше производителей делают ставку даже не на привычный унисекс, а на гендерно-флюидные ароматы. Рассказываем, что они из себя представляют.

Категоризация по принципу мужское-женское в парфюмерной индустрии возникла только в конце XX века — даже в суровом Средневековье, где о равенстве полов не могло быть и речи, парфюмерные композиции для девушек и юношей были одинаковыми. Толчком к разделению стали интересы маркетологов: гендерно окрашенные ароматы было проще продавать.

Фото: Le Labo
Фото: Le Labo

В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время ароматов на рынке, которыми могли пользоваться как мужчины, так и женщины. Он демократизировал индустрию и стал одним из символов эпохи. «CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции», — говорит о своем творении Морильяс.

За 25 лет унисекс-парфюмов стало так много, что среди них появилась своя классика. Например, Acqua di Parma Colonia — чуть ли не самый популярный гендерно-нейтральный аромат со свежим цитрусом, лавандой, розой, сандаловым деревом и нотами пачулей в основе. А также воспевающий танцовщицу Жозефину Бейкер и атмосферу Парижа 1920-х годов Byredo Bal D'Afrique. Или выпущенный в 2018 году Le Labo Tonka 25 — показательный пример гендерно-нейтрального аромата, в котором сладкие ноты уравновешены более тяжелыми, одновременно мягкий и строгий.

«Унисекс-ароматы — давно не новость. Но флюидность и агендерность — это разные понятия, — объясняет французский парфюмер и основатель одноименного бренда Франсис Кюркджян. — Нужно очень внимательно относиться к терминологии. Гендерная флюидность не означает отмену пола, она подразумевает, что вы можете менять свою сексуальную идентичность по собственному желанию».

Наглядный пример — парный Maison Francis Kurkdjian Gentle Fluidity. У каждого аромата своя особенная ольфакторная композиция: в одном преобладает мужская «натура», а в другом — женская. При этом сами ноты практически одинаковые — можжевельник, мускатный орех, кориандр, мускус, амбра, ваниль, но за счет разной дозировки ингредиентов баланс смещается в ту или иную сторону.

Хотя сегодня парных гендерно-флюидных ароматов на рынке не так много, одно их появление обозначило фундаментальный сдвиг в парфюмерной индустрии, который, без сомнения, повлияет на ее будущее. «Рекламные кампании продолжают «программировать» людей, поэтому многие по-прежнему разделяют парфюмы по гендерному признаку, — говорит основатель бренда Byredo Бен Горхэм. — В то же время сегодня, как никогда раньше, эти границы становятся все более размытыми — покупатели выбирают ароматы, руководствуясь собственными предпочтениями, а не пометкой «мужской» или «женский» на упаковке».

«Как по мне, парфюм должен быть сексуально притягательным, — говорит сооснователь бренда Le Labo Фабрис Пено. — Но это не обязательно подразумевает гендерное деление — я скорее говорю о душе. Например, нашими ароматами Santal и Rose женщины и мужчины пользуются в равной степени. Правильный аромат — все равно что правильная одежда или макияж: вы сами решаете, кем хотите быть или чувствовать себя сегодня. Это эмоциональный выбор».

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad