You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Зачем бьюти-бренды выпускают косметику для мужчин

И кто ей на самом деле пользуется

10 Января 2019 Ahmed Zambarakji

Зачем бьюти-бренды выпускают косметику для мужчин

Бэкстейдж Yoshio Kubo осень-зима 2018

К концу 2018 года сразу несколько крупных брендов, включая Chanel, Tom Ford и Marc Jacobs, запустили отдельные мужские линейки декоративной косметики и даже опубликовали видеоинструкции к ним — для молодых людей, которые только начинают разбираться в пудрах, консилерах, тональных средствах и всем том, что казалось исключительно женской прерогативой. На фоне не смолкающих разговоров об изменении привычных гендерных ролей кажется, что в ближайшем будущем мужской макияж станет вполне обычным делом. Пытаемся разобраться, так ли это на самом деле.

Взаимоотношения мужчин с макияжем имеют долгую историю, напрямую связанную с восприятием маскулинности в разные времена. Последние несколько десятков лет мужской мейкап был диковинкой, но достаточно заглянуть чуть дальше XIX века, чтобы убедиться — сильная половина человечества отнюдь не всегда избегала декоративной косметики.

Древние египтяне без каких-либо предубеждений подводили веки черной краской, греки вовсю использовали аналоги современных кремов для глаз, римляне не брезговали цветным маникюром, а британцы использовали синий краситель для отпугивания врагов. Не говоря уже о периоде со времен правления королевы Елизаветы I и до XVIII века, когда белила считались обязательным элементом ежедневного ухода за собой не только для женщин, но и для мужчин.

Киану Ривз в фильме «Маленький Будда», 1993 год
Киану Ривз в фильме «Маленький Будда», 1993 год

Когда каноны маскулинности начали становиться все более жесткими, использование декоративной косметики среди мужчин превратилось в табу и к XX веку окончательно было предано анафеме. Безусловно, были те, кто ставил общепринятые нормы под вопрос. Вспомнить хотя бы Дэвида Боуи и его альтер эго Зигги Стардаста (за культовый образ стоит сказать спасибо визажисту Пьеру Ларошу), перевоплощения Принса или смелые эксперименты Брайана Ино (особенно музыкант любил яркую косметику Mary Quant).

Дэвид Боуи перед спектаклем The 1980 Floor Show в Лондоне, 1973 год
Дэвид Боуи перед спектаклем The 1980 Floor Show в Лондоне, 1973 год

В 2004 году Жан-Поль Готье запустил Le Mâle Tout Beau Tout Propre — линию мужских средств, в которую вошли увлажняющий крем с эффектом сияния, бронзер, блеск для губ, лак для ногтей, набор по уходу за бровями и ресницами, консилер и подводку для глаз. Маркетинговый отдел бренда приложил все силы, чтобы объяснить отличие этих продуктов от женских («Все текстуры матовые, никакого блеска», — значилось в описаниях) и сделать упаковку привлекательной для мужского пола. Все тщетно: эта линия макияжа Готье была снята с продажи через несколько месяцев.

Фото: The Face, 2004 год
Фото: The Face, 2004 год

Возможно, всему виной слишком агрессивный маркетинг, а может быть, Готье просто опередил свое время. Зато теперь у нас есть герои вроде Джареда Лето и Эзры Миллера, которые запросто красят губы и подводят глаза для выходов на красную дорожку. Идея, что мужчины тоже имеют право на макияж, не кажется такой уж дикой. Увлажняющие тональные основы, гели-бронзаторы, консилеры и карандаши для бровей — это всего лишь продолжение базового бьюти-набора мужчин, которые и так привыкли следить за своей внешностью. Цель всех этих новинок — не превратить мужчину в участника дрэгквин-шоу, а помочь ему выглядеть более ухоженно. Здесь нет ни эпатажа в духе Боуи, ни попытки сделать политическое или социальное заявление. Декоративная косметика для мужчин по большей части построена на нюдовой палитре.

Эзра Миллер в Moncler на премьере «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в Париже, 2018 год; Джаред Лето, 2008 год. Фото: Nigel Crane
Эзра Миллер в Moncler на премьере «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в Париже, 2018 год; Джаред Лето, 2008 год. Фото: Nigel Crane

«Это просто реакция рынка на запросы аудитории, не более того», — считает Алекс Дэллей, запустивший собственный мужской бьюти-бренд MMUK семь лет назад. Для него макияж был необходим, чтобы чувствовать себя более уверенно. «У меня было ужасное акне, — рассказывает Дэллей. — С мейкапом я познакомился благодаря моей маме, которая на выпускной в шестом классе накрасила меня тональным кремом». Когда он учился в университете, его друзья то и дело просили Алекса одолжить им консилер: Facebook тогда только набирал обороты, и всем хотелось выглядеть более привлекательно на своих фото в профайлах. «Именно тогда я подумал о том, чтобы запустить бьюти-линейку для мужчин, — говорит он. — Потребность в таких средствах была всегда, задолго до эпохи селфи, но глобальный рынок понял это только сейчас». В середине нулевых мужчины еще не были готовы признаваться в том, что пользуются декоративной косметикой, — Дэллей то и дело получал заказы на бьюти-продукты без каких-либо опознавательных знаков.

Chanel, Boy de Chanel Le Stylo Sourcils, цена по запросу, бьюти-бутики Chanel; Marc Jacobs Beauty, Remedy Concealer Pen, $39, sephora.com; Tom Ford, For Men Brow Definer, 3810 рублей, ildebeaute.ru
Chanel, Boy de Chanel Le Stylo Sourcils, цена по запросу, бьюти-бутики Chanel; Marc Jacobs Beauty, Remedy Concealer Pen, $39, sephora.com; Tom Ford, For Men Brow Definer, 3810 рублей, ildebeaute.ru

Есть и мужчины, которые не стесняются пользоваться косметикой, для них она способ самовыражения. Они не ограничиваются нейтральной тональной основой и консилером и хотят больше возможностей, больше яркости и цвета. Поэтому обращаются за помощью к унисекс-маркам, таким как Make Up For Ever и Nars. Образцами для подражания для этих молодых людей можно считать блогера и визажиста Джеймса Чарльза, первого мужчину-амбассадора Cover Girl, визажиста Мэнни Муа, инфлюенсера Patrick Starrr и певца и визажиста Джеффри Стара. Эти и другие инфлюенсеры готовы похвастаться не только миллионами подписчиков в соцсетях, но и контрактами на круглые суммы с брендами вроде Coty, которые одними из первых взяли на вооружение дайверсити-тренд. В России свои герои тоже есть: например, визажисты и блогеры Геворг и Андрей Петров, которые ведут успешные бьюти-каналы на YouTube. Неизвестно, кто является их основной аудиторией: мальчики, девочки или те, кто считает себя gender fluid. Но в этом и смысл. Идет ли речь о том, чтобы носить мейкап, или же просто смотреть видео, важно то, что макияж сегодня — личный выбор каждого.

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad