You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему важно выбирать косметику по упаковке

А не только по составу

27 Января 2019 Дарья Буркова

Почему важно выбирать косметику по упаковке

Обожаю утро воскресенья, традиционно посвященное тестированию новой косметики. Гидрофильное масло от японского бренда, увлажняющая маска от швейцарцев, патчи из Исландии — все идет хорошо, не считая горы картонных коробочек, которые нужно как-то утрамбовать в мусорное ведро. А также чувства вины от того, что все эти флаконы, баночки и бутылочки из пластика, с силиконом и токсичными элементами потенциально опасны для планеты. Ученые-экологи насточиво напоминают: мы достигли критической экологической точки, в защитной оболочке Земли пробиты бреши, и косметические средства, которые я только что открыла, ситуацию не исправляют.

«Семьдесят процентов отходов в индустрии красоты — это упаковка», — говорит Арно Мейсель, глава британской марки органических средств по уходу за кожей REN Clean Skincare, в интервью британскому Voguе. Также она рассказывает об инициативе ее бренда: впервые в бьюти-мире флаконы и бутылочки будут делать из стопроцентно переработанного пластика, собранного в Мировом океане компанией по утилизации TerraCycle. Она сотрудничает с брендами, торговыми сетями и волонтерами, «коллекционирует» и сортирует мусор, который до этого считался непригодным для переработки. «В океанах — тонны пластика, сортировать его долго, из‑за этого тара из вторичного пластика в пятнадцать раз дороже обычной, — объясняет Мейсель. — Нам сказали, что в производстве мы сможем использовать процентов десять собранного океанического пластикового мусора, но нам удалось задействовать двадцать». Бутылочка, произведенная в рамках инициативы, серая — не самый роскошный цвет, но Мейсель говорит, что за ним будущее.

«Зеленые» компании уже успели себя дискредитировать: они кричат на всех углах, как спасают дельфинов, и при этом тестируют продукцию на животных в Китае, отправляют по миру тонны упаковки и платят нищенские зарплаты — что из этого истинная экологичность?» — возмущена Мейсель. Самое время начать честный разговор на эту тему. Вот парфюмерный Дом Firmenich работает над биоразлагаемыми синтетическими полимерами для ароматов, которые не будут загрязнять воду. Другие используют пластик из сахарного тростника, как косметический бренд Chantecaille. Такие косметические гиганты, как LVMH, Estée Lauder, Unilever и L’Oréal, опубликовали стратегии по сокращению отходов производства, сохранению биоразнообразия, уменьшению потребления воды и другим экоцелям. Unilever даже выпустил новую линейку средств по уходу за волосами, кожей и телом Love Beauty and Planet — их первая бьюти-новинка за более чем двадцать лет отвечает интересам этичного производства и на сто процентов веганская.

Бизнесвумен Марша Килгор одной из первых стала поддерживать производство из переработанного пластика и защиту водных ресурсов, помогая благотворительной организации WaterAid (обеспечивает неимущих чистой питьевой водой), и два года назад основала косметический бренд Soaper Duper, который производит средства личной гигиены. «Я скорее куплю продукцию марки, которая использует пластик наполовину, чем полностью, — говорит она. — Лучше решать проблему частично, чем вообще никак. И не всегда попытки полностью отказаться от пластика приносят результат. Например, стекло — оно тяжелее при транспортировке, при производстве тратятся мировые запасы песка, при перевозке в атмосферу выделяется углеводороды, но при этом люди продолжают бороться только с пластиком».

«Упаковка — это только полбеды, — говорит Ношин Куреши, основательница марки средств по уходу за кожей Elequra, она сама химик и работает над формулами нескольких средств по уходу класса люкс. — Помимо нее есть целый мир, максимально недружественный природе, многие элементы даже после водоочистных станций попадают в море и загрязняют его. Лосьоны для загара, поверхностно-активные вещества (в шампунях и средствах для умывания), ароматизаторы и силиконы (их используют везде: от сывороток для волос до увлажняющих средств) — худшее, что попадает в воду». Самое простое, что мы можем сделать как потребители, — покупать натуральное. «Натуральные ингредиенты быстрее распадаются и проникают в почву, чем синтетические, — говорит Куреши. — Но реальная их польза в том, что во время биологического роста они поглощали углекислый газ и тем самым помогали природе».

Российская Дума в отличие от Европейского парламента пока не запретила одноразовые пластиковые вещи. Но что каждый может сделать, чтобы не вредить планете? Для начала — выбирать косметику в экоупаковке. L’Occitane продают рефилы для популярных масел для ванны, Lancôme — для премиальной линии кремов Absolue, Mugler заново наполняют флаконы ароматов Angel, Alien и Aura. У органической линии для волос L’Oréal Professionnel Source Essentielle все флаконы из полностью биоразлагаемого пластика, а Lush и Kiehl’s делают новую упаковку из своей же старой: приносите пустые баночки обратно в магазин, компания их переработает, а в награду за заботу о планете вы получите подарок. Другие бренды, например Guerlain и Clarins, не пользуясь вторсырьем, делают упаковку легче, используя меньше пластика и стекла.

При этом не любую пластиковую упаковку можно сдать на переработку. Потому едва ли не все производители косметики, от Dior до Natura Siberica, озаботились нанесением на бутылки соответствующей маркировки. «Есть семь видов пластика, который маркируется цифрами внутри треугольника из трех стрелок, — говорит Виолетта Рябко, руководительница медиаотдела Greenpeace в России. — Для переработки пригодны только с цифрами 1, 2, 4, 5, 6. «Семь» — пластик неизвестного происхождения, его будет сложно переработать, а «три» выделяет опасный хлор. Сортировать пять видов пластика не нужно — это сделают уже при переработке, после того как вы сдадите банки в пункты приема. Найти их не сложно — Greenpeace разработали карту recyclemap.ru для пятидесяти городов России». Если же на этикетке нет маркировки, остается только выкинуть ее в обычную мусорку. Этот совет, к сожалению, применим к большинству средств декоративной косметики, ведь эти роскошные флаконы и футляры состоят из разных материалов одновременно. Увы, не получится переработать и нашу любимую косметику из Японии и Кореи: у азиатских производителей своя маркировка, и на российских заводах ее переводом не занимаются. Конечно, сдавая упаковку от кремов, сывороток и лосьонов на переработку, мы не решаем проблему уже существующих свалок мусора. Но технологии не стоят на месте, и я верю: однажды настанет день, когда появится способ избавиться от всех этих накопившихся тонн пластика. А пока мы можем оставлять после себя меньше отходов. Ведь чисто там, где не мусорят.

комментарии

Vogue
на планшете

Свежий номер журнала по
специальной цене

VOGUE
на iphone

Скачайте по специальной цене!

Vogue
коллекции

Для iPhone и iPad